Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей
Плох тот герой, у которого нет своей команды. Товарищи помогут в бою, приободрят в трудную минуту, поделятся последним пузырьком с лекарством. В конце концов, кто как ни они, поведают миру, что, мол, да, мы были свидетелями величайших подвигов. Совершил их вон тот Серый Страж, славьте его! А мы так, в сторонке стояли…Dragon Age: Начало – не стандартная ролевая игра. Она взрослее, мрачнее и циничнее любой RPG из всех, что мы видели в последние годы. И люди, которые пойдут в бой вместе с вашим героем, вовсе не похожи на бойскаутов. Они не милы. У каждого свой характер. И они запросто уйдут из команды, если посчитают ваши решения неверными. Чтобы победить Архидемона, вам придется учиться строить отношения, подкупать, запугивать и втираться в доверие. Все, как в жизни.
Дочка кузнеца
Во многих ролевых играх характеры второстепенных персонажей остаются нераскрытыми. Не понятно, почему они сражаются на стороне главного героя, чего боятся, о чем мечтают. Это просто «группа поддержки». Вы вместе с выбранным героем шинкуете монстров и добиваетесь любви принцесс, а они, серые болванчики, кричат откуда-то сзади: «Вперед, чемпион! Ты лучший! Мы от тебя без ума!»
В DragonAge: Начало все наоборот. Здесь нужно завоевывать доверие боевых товарищей и подруг. И это верно. Иначе с чего бы бывалым воинам рисковать своими жизнями за новичка из Серых Стражей?! Уважение нужно заслужить: в бою и в мирное время.
Но учтите, ваш герой – не золотая монета, чтобы всем нравиться. Принимая решения, отдавайте себе отчет в том, что кто-то из команды может их и не одобрить. Думайте, чье благорасположение для вас важнее. Приведу пример. Серым Стражам надо защитить от Мора лесную деревню Редклифф. Пьяный кузнец бросил работу, потому что его дочка попала в ловушку – она заперта в замке, окруженном нечистью. Мастер пьянствует, а у местной милиции совсем плохо с оружием и амуницией. Прям хоть с вилами наперевес атакуй монстров. Двое членов команды: колдунья Морриган и тяжеловооруженный здоровяк Стен предлагают не тратить силы попусту, забыть про девицу и сосредоточиться на главном – обороне Редклиффа. Если вы решите все-таки выручить дочку кузнеца из беды, то лишитесь нескольких очков поддержки. Морриган и Стен не одобрят «спасение котенка» (так ведьма охарактеризовала всю затею с вызволением дочери пьянчуги-кузнеца). Зато вы станете больше нравиться лучнице Лилиане. У девушки доброе сердце. Она, кстати, симпатичная. Если и дальше творить добро, кто знает, возможно, вас с Лилианой ждет страстный роман.
Боевой дух
Заполучив дочку обратно, кузнец вернется к работе, и вскоре деревенская милиция получит новое оружие. Вот теперь можно и в бой идти. Но что это? Почему Морриган и Стен сражаются из рук вон плохо?! Ребята, вы вообще на чьей стороне?!
Падение боевого духа объясняется просто. В Dragon Age: Начало, чем лучше к вам относятся члены отряда, чем больше они вам доверяют, тем грамотнее они воюют. Потому как сражаются плечом к плечу с близким человеком. И наоборот, чем хуже отношение к лидеру партии, тем слабее поддержка в бою. Морриган и Стен выступали против спасения дочки кузнеца, и теперь недовольны своим вожаком. Они размышляют: стоит ли и дальше слушаться дурака, рискнувшего исходом крупной операции ради никому не нужной девчонки?
Персонажи Dragon Age отличаются большой лояльностью по отношению к своему предводителю. Но если их регулярно огорчать, они потеряют веру в героя, и решат покинуть команду. Более того, они даже могут выступить против вас! Так что, прежде чем кого-нибудь сильно огорчить, хорошенько подумайте. Если поссорились с кем-нибудь, не забудьте потом помириться. Сделайте, например, подарок. Однако подружиться со всеми все равно не получится. Рано или поздно игра поставит вас перед особо сложным выбором.
Любовный треугольник
Вы все наверняка знаете, что в Dragon Age: Начало есть и любовь, и сцены откровенного содержания. Оно и не удивительно, ведь эта ролевая игра предназначена для взрослой аудитории, а секс – часть жизни, и не маловажная. Романтические отношения позволяют лучше раскрыть характеры боевых спутников. Но не думайте, что спустя полчаса после знакомства любой персонаж проследует в палатку главного героя, стоит лишь пальцами щелкнуть. Нет, любовь нужно заслужить. Прежде всего, своими поступками по ходу игры. Но и подарки тоже приветствуются. Только нужно сначала выяснить, что нравится объекту ухаживаний, а чего она (или он – тут, как говорится, дело вкуса) терпеть не может. Так, ведьма Морриган обожает украшения, а вот драгоценные камни ей не милы. Смотри, не перепутай!
На одной из игровых выставок разработчики из канадской студии BioWare показали демо-версию, в которой главному герою пришла пора сделать выбор между обольстительной Морриган и милой, но простенькой Лилианой. Обе дамы настойчиво зазывали к себе в палатку и делали недвусмысленные намеки. И было совершенно ясно, в зависимости от выбора героя, на следующее утро у него станет одной союзницей меньше. Любовный треугольник – опасная штука, друзья…
P.S В дополнение к посту подборка весьма интересных новых скриншотов из локализованной версии игры!
По материалам