Подсевший на CRPG: Akalabeth и пропущенные игры
Продолжаю переводить посты Подсевшего на CRPG. В этот раз он рассказывает о игре Akalabeth: World of Doom, которая также известна как Ultima 0, и является первой игрой Ричарда Гэрриота.
Если вы не знаете о чем речь, прочтите первый пост, в котором объясняется, зачем все это.
Akalabeth и пропущенные игры
15 февраля 2010г.
По Википедии, хронология CRPG начинается с игр dnd(1974 г.) и Dungeon (1975 г.), не одна из них так и не получила DOC порт. Я бы очень хотел поиграть в них, и в Википедии написано, что в dndможно поиграть на эмуляторах NovaNET и Cyber1. Но если честно, то с ними очень долго возиться. Так что я вычеркиваю их из списка.
Первая DOC игра, Akalabeth: World of Doom, вышла в 1979 г, так же известна как Ultima 0, потому что в ней есть Лорд Бритиш и несколько геймплейных особенностей, которые я помню еще по Ultima I. В этой игре мы впервые встречаем то, что внешний мир сделан, как вид сверху, а подземелья выполнены от первого лица в 3D, что тоже напоминает серию Ultimaвплоть до пятой части, если я правильно помню (я не играл не в одну из игр Ultimaгде-то лет десять, так что я могу ошибаться).
Я играл в Akalabethболее четырех месяцев назад (идея создания блога посетила меня гораздо позже), и был удивлен, как быстро она закончилась. В ней действительно не так уж многим можно заняться, это больше демонстрационный проект, чем игра. После создания персонажа и покупки кое-какого снаряжения (ваше оружие ограниченно рапирой, топором, луком и магическим амулетом), вы направляетесь в замок Лорда Бритиша, чтобы получить свой первый квест на убийство монстров, затем начинаете блуждать по подземельям.
В Akalabethиспользуется та же странная система получения очков здоровья, как и в Ultima I – чем больше времени вы проведете в подземелье, тем больше очков вы получите. Если вы спуститесь в подземелье с 25 очками здоровья, опуститесь на пару уровней вниз и вернетесь обратно на поверхность, то игра увеличит ваше здоровье до 30 или 40. Спуститесь опять, попробуйте другой уровень, поднимитесь наверх, и вы обнаружите у себя 50 очков. Вы будите делать это до тех пор, пока не накопите достаточно количество здоровья, чтобы спуститься на нижний уровень подземелья, и убить квестовых монстров. Монстры появляются предсказуемо на каждом уровне подземелья. Уровень 1: всегда один скелет и один вор. Уровень 2: скелет, вор и орк. Уровень 3: скелет, вор, орк, змея и т.д. Подземелья генерируются каждый раз, как вы начинаете новую игру, но в этой игре все они выглядят одинаково.
В Akalabethвы получаете золото, но после того, как в начале игры вы купили себе снаряжение, оно нужно только для покупки еды. В начале очень легко умереть от голода, но после того, как вы пару раз спуститесь в подземелья, еды у вас будет предостаточно, так что необходимость в золоте отпадает. Что касается оружия, как только вы поймете, что постоянное использование магического амулета повышает вашу статистику, вы будите убивать монстра с одного удара голыми руками.
Так я очень быстро «победил» Akalabeth.
Согласно Википедии следующие две игры, выходившие в 1979 г, были из серии Dunjonquest, затем игры Spaceи Space II, тоже 1979 года. Если они и были когда-либо выпущены на DOC, то я не смог их найти. Temple of Apshai была следующей игрой, но единственная версия, которую я смог найти, была трилогия, выпущенная в 1985 г. Согласно моим правила, я должен поиграть в нее потом. Так что моей следующей игрой стала Rogue. Именно с нее действительно начинается мой блог.
Спасибо что читали. =)
Перевод мой.