Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
11006644

Геймер Ozon_Gamer 7

29

Gray Matter - обзор.

Gray Matter - обзор.
Gray Matter: Призраки подсознания - Gray Matter - обзор.Gray Matter - обзор.

Это не преувеличение – назвать Gray Matter самой ожидаемой адвенчурой в истории. Созданная Джейн Дженсен, игра прошла долгую разработку с самого первого объявления в далеком 2003. Она прошла через бесконечные непредвиденные переносы релиза, включая смену и разработчика, и издателя. Однако, она все-таки выкарабкалась из опасной бездны разработки и предстала на свет не так давно, а именно – 12 ноября 2010 года.

Gray Matter - обзор.
Gray Matter: Призраки подсознания - Gray Matter - обзор.Gray Matter - обзор.

Итак, о чем же речь?

Один из двух главных героев, нейробиолог Дэвид Стайлз, в прошлом оксфордский преподаватель, попадает в автокатастрофу. Его жена погибает, а сам он вынужден носить маску, скрывающую половину лица. С горя ученый запирается в своей резиденции под названием Dread Hill House и несколько лет ведет отшельническое существование, ставя таинственные опыты. И так продолжается ровно до тех пор, пока к нему не забредает странствующая американская студентка-фокусница Саманта Эверетт. Она желает продолжить обучение в бывшем университете Стайлза и заодно найти подработку. А для ученого девушка олицетворяет собой шанс довести свои исследования до конца.

Суть экспериментов Стайлза на редкость любопытна: подопытные воображают в уме некоторые физические упражнения, а профессор фиксирует исходящие из разных областей мозга сигналы. Профессор увлекает девушку своей идеей, и фокусница становится ассистенткой. И все у них идет неплохо, пока однажды в особняке не поселяется призрак погибшей жены.

Gray Matter - обзор.
Gray Matter: Призраки подсознания - Gray Matter - обзор.Gray Matter - обзор.

Надо сказать, что со временем все квесты становятся все менее хардкорны. Так произошло и с Gray Matter – никакого надоедливого “пиксельхантинга” – все активные предметы подсвечиваются простым нажатием пробела, а в диалогах всегда присутствует масса подсказок – о том, куда именно обратить свой взор далее.

Ситуации, в которых придется побывать героям, очень интересны и самобытны - ни один эпизод не вызовет у вас зевоты, наскучить тут просто нечему. А самое интересное в игре - это претворять в жизнь различные фокусы. Забрать кассету у вредной девчонки? Легко! Открываем книгу, находим нужный фокус, выстраиваем цепочку действий... и вуаля! Кассета у нас в руках.

Не думайте, что вас заставят всю игру играть одним персонажем с бесконечным инвентарем. Нет, то есть инвентарь-то бесконечен, опять же по старой доброй традиции, но зато Саманта хотя бы не носит с собой телевизор, парочку домашных животных и фикус. Но главное, что вам доведется поиграть и самим Дэвидом Стайлсом. Герои воспринимают друг друга по-разному, и это переплетение придает игре легкий оттенок приятной шизофрении: разве вы не хотели бы знать, что именно о вас думает тот или иной человек?

Gray Matter - обзор.
Gray Matter: Призраки подсознания - Gray Matter - обзор.Gray Matter - обзор.

Отойдя от темы сюжета, я хочу заметить, что в наше время неважно, как выглядит проект в жанре quest. А почему, собственно, мы должны заморачиваться такими глупостями, как внешний вид? - спрашивают у себя создатели. Разве сюжет и загадки, это не главное? А вот Джейн так не думает, ее проект должен быть идеален со всех сторон.

Графическое ядро было написано в стенах студии Tonuzaba еще в далеком 2005-ом году. Как видите, все задники выполнены в 2D – и это правильно. Старое доброе 2D как нельзя лучше подходит подобным квестам и не заставляет нас корчиться в ужасе, когда рука персонажа проходит через какую-нибудь вазу в углу. Все персонажи неплохо анимированы, а мир выглядит очень живым, потому что каждая локация уникальна и живет своей жизнью. Видно, что художники и дизайнеры провели очень кропотливую работу над игрой - благо времени у них было предостаточно.

Очень скоро игра будет локализована - и вы сможете сами ощутить всю прелесть этой адвентуры. У игры есть один-единственный недостаток - игра слишком коротка. И самое главное - Джейн удалось создать ту самую игру старой школы, как принято сейчас их называть, это ли уже не достижение?

29
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

1 комментарий к «Gray Matter - обзор.»

    Загружается
Чат