Как страшно жить! Ведь я так же люблю свой цепной меч, а унести обе единицы оружия я не смогу. О, а про силовой топор я вам говорил? Как передать весь кайф, когда ты ногой бьёшь в искажённое ужасом лицо культиста Хаоса, а затем вбиваешь 5-тифутовый меч в его плечо. Простите, отвлёкся. Слишком перевозбудился, надо остыть.
"Warhammer 40,000: Space Marine" – экшен от третьего лица, в котором движок понимает, что такое вес, масса. Космодесантник – это девятифутовый продукт селекции рода человеческого, причем разодетый в доспех весом в пол-автомобиля, крылья от которого вполне вероятно и стали гигантскими наплечниками. Он массивен, и главное достижение Relic в игре Space Marine – то, что вы это чувствуете. Каждый шаг, который вы делаете по выжженной земле осаждённой планеты-кузни Грайя, - это мощная нота симфонии тяжёлого топота. А если побежать, то такой грохот раздаётся и экран так трясёт, что будь я моей мамуленькой, то ехидно спросил бы Капитана Титуса, уж не стадо ли слонов издавало этот жуткий звук. Думаю, она бы ещё и заставила его в комнате прибраться (слабый пол, ишь ты…).
Но ходить в Space Marine много не придётся. 90% времени, проведённого мною в игре, было потрачено на удары бронированными локтями по ком ни попадя в пылу битвы, в которую Relic тоже ввели понимание веса и инерции. Потому-то и покорил меня так быстро мой топор.
Как будто обычное оружие Титуса недостаточно смертельно, Relic решила включить несколько фрагментов «шикарной жизни». Периодически будут попадаться реактивные ранцы и тяжёлое вооружение. И если последнее – это несколько минут супер-быстрого убийства десятков противников, то первое – чистая, незамутнённая радость в использовании.
Любой ветеран Dawn of War 2 знает как дважды два, что такой ранец поднимает Титуса в воздух, а потом он врезается в землю, кроша всех, кто не успел отскочить на приличное расстояние. В "Warhammer 40,000: Space Marine" существует такая жёлтая сумочка, с которой и выполняется ультра-сильный удар по земле, так вот - я аж завис на несколько лишних секунд, предвкушая скорую резню, и лишь потом ринулся в кипящий котёл боя. Ранец строго дозирован в использовании, так что каждый раз продевая руки в лямки, я вслух говорил «Да!», а когда кончалось горючее, то выдыхал разочарованно « Ну вооот…»
Я пережил большинство этих битв, отстукивая дробь по правой клавише мыши, связывая в единую комбинацию разные атаки. В окороках, которые почему-то считаются руками Титуса, всякое оружие ощущается по-иному: цепной меч энергичен, проходит сквозь намеченную жертву без задержек и торможения; силовой топор потяжелее, его убийственный удар мало похож на режущее с размаху движение, этот удар скорее расплющивающий быстрый. У каждого удара своя анимация комбинации, но результат один и тот же: правая кнопка мыши 4 раза связывает 4 удара возрастающей мощи. Затем тройное нажатие клавиши F добавляет зону удара, глушащего и парализующего врага поблизости.
А пока враг в параличе, он полностью открыт для потрясающих движений космодесантника, который будет его казнить. Нажмите E возле вышедшего из строя врага, и Титус раскроит его вниз от горла, и череп вскроет. Или же кучкой уложит и по головам попрыгает, чтобы лопнули. Или сломает ногами рёбра, а молотом – спины. После увиденного я думал о двух вещах – как бы меня не стошнило, и как бы использовать то, что казнь восстанавливает уровень здоровья. Броня Титуса сама себя чинит-восстанавливает после небольшой отсрочки, а вот его здоровье само по себе не улучшится – нужно обязательно замарать руки.
В обмен вы получаете возможность взвешивать риск и выгоду. Найдёте время казнить Кровопускателя Кхорна, сможете восстановить часть здоровья, но также велики шансы на то, что его друзья вас в кусочки порубят до того, как закончится анимация. Умнее проскочить через основную толпу, на последней полоске здоровья, а потом зажать в уголке незадачливого противника, казнить его и энергией подпитаться.
К счастью, у вас есть много методов убийства, не только холодное оружие. Титус может нести на себе до 4х единиц оружия, которое лишь немного менее колоритно, чем оружие ближнего боя. Конечно, это обычная снайперская винтовка, но Relic оснастили её правильными качествами. Найти цель, нажать крючок и проследить, как голова врага исчезает, превращаясь во влажное пятно. Стрельба рассеивающимися пулями – особенно прокачанными до уровня «кракен» - как выстрел супер-мощного оружия издалека, причём результат выстрела ты видишь довольно таки близко.
Space Marine – первая игра серии Warhammer 40,000 от Relic, выведенная на консоль. Но я играл и контроллером, и мышью, и клавиатурой, так что ясно стало – PC прошлое не отброшено бездумно. Контроллером я выбирал стиль боя – ближний или дальний, - и придерживался его до перерыва в военных действиях. Скорость и точность мыши помогли мне обезглавить орочью банду всем скопом, заставив их замереть и добив цепным мечом, и тут же нырнуть в укрытие, чтобы снять пулемётчика, залёгшего в расположенном рядом особняке.
Оружие Титуса я полюбил быстро, а с ним самим не сложилось. Космодесантники, люди в доспехах, - самое скучно явление в этой стране чудес. Ультрамарины – ещё хуже: это как хористы в школе для благовоспитанных мальчиков. Я бы лучше за другие ордена сыграл, выбрав героя Тёмного Ангела, или техно-викинга Космического Волка.
А ещё в спейс-маринов заложен фашизм: Титус – слишком однозначный герой. Единственный злодей в игре сгодится и на то, чтобы девушку к рельсам привязать. У него даже странные прямо свисающие волосы. Ещё бы усики закрутить – и полное соответствие образу.