Gameinformer
Мне показалось или была еще одна игра с названием XCOM?
Да, студия 2K Marin по-прежнему разрабатывает анонсированный ранее шутер от первого лица, который называется просто «XCOM». Выход игры планировался еще в прошлом году, но позже ее отложили.
Эти игры как-то связаны между собой?
Действие шутера разворачивается в более ранний временной период нежели стратегии и описывает первые атаки инопланетян на США. Новый проект посвящен событиям наших дней и повествует о реакции на полномасштабное вторжение пришельцев на Землю.
Это стратегия в реальном времени?
Нет, это не то, что обычно понимают под термином RTS, не что-то наподобие StarCraft’а. В реальном времени развиваются события в глобальном режиме, в котором игроки отслеживают НЛО и их активность по всему миру. В минуты покоя можно заняться исследованиями и разработкой на секретной базе организации XCOM. Вся боевая часть происходит в пошаговом режиме.
Да. Когда ваш воздушный транспорт приземляется в зоне активности пришельцев, игра переключается в тактический режим, в котором вы командуете взводом солдат, отражая инопланетную угрозу.
А чем мы занимаемся в глобальном режиме?
В этом режиме игрок направляет исследование инопланетных технологий, выдает инженерам производственные задания, взаимодействуете с нациями всего мира (которые должны видеть пользу в ваших действиях именно для своей страны, иначе урежут финансирование), отправляет истребители на перехват обнаруженных НЛО, тренирует солдат и нанимает новых, а также снаряжает транспорт для противостояния наземным угрозам.
Это ремейк оригинальной игры?
В какой-то степени. Переосмысление — куда более подходящий термин. Игра от Firaxis не слепо копирует механику первоисточника. Характеристики солдат, например, отличаются от тех, что были в проекте 1994 года. Но все основные черты на месте. Игроки по-прежнему должны умело распоряжаться множеством ресурсов и противостоять множеству опасностей в казалось бы безнадежной войне против внеземных захватчиков с куда более продвинутыми технологиями и возможностями.
Firaxis несомненно упорядочивает механику оригинала, удаляя немалое количество микроменеджмента. Но то, что довелось видеть на текущий момент не выглядит упрощением. Скорее избавлением от скучных и неинтересных эелементов. Солдаты по-прежнему умирают навсегда, «туман войны» и линия обзора крайне важны в бою. Бездумное командование приведет к неизбежному поражению.
Она шикарна?
Я вернулся с визита в студию Firaxis крайне впечетленный игрой. Проект еще далек от завершения, но мне уже не терпится поиграть в XCOM: Enemy Unknown.
Что ж, могу разве что присоединиться к последнему высказыванию. Хоть информации пока немного, проект внушает оптимизм. Ждем осени.
Оригинал записи опубликован в