Навигация и дизайн вселенной
Размер имеет значение.
Что же, таким был шутливый слоган второй игры серии - «X-Tension». Обычно к таким "заявлениям" относятся не совсем серьезно, но при создании космосима важность этого постулата сложно переоценить.
Космос должен быть БОЛЬШИМ. Действительно большим. Но чем дальше ты расширяешь вселенную, тем все больше и больше ты тратишь времени при путешествии по ней, а уже из-за этого тебе приходится позволять игрокам использовать сингулярный уплотнитель времени или разрешать использовать межпространственные "прыжки". Но оба этих подхода имеют множество минусов.
Так что для "X Rebirth" нашим решением стала система взаимосвязанных "магистралей". Эти магистрали позволят вам добраться до популярных мест во вселенной, к тому же вы в любой момент сможете сойти с этой магистрали для более подробного исследования межзвездных пространств.
Реальные размеры.
Благодаря магистралям, мы смогли наконец-таки реализовать реальные размеры вселенной. То пространство, которое в старых играх обозначалось как "сектор" - изначально всегда должно было быть целой звездной системой. История игры и книги по вселенной, объясняющие возникновение технологии "врат", всегда писалась с учетом именно этих пропорций.
В самой игре "сектора" всегда были размером от нескольких дюжин до сотни километров в диаметре. Что, как вы понимаете, совсем не совпадает с реальными размерами звездных систем.
Локальные магистрали.
Все магистрали были построены только одной корпорацией: Jonferson Space Dynamics Division (игравшие в "X3: Земной конфликт", поймут) - эта корпорация тесно сотрудничала с Землянами в прошлом и использовала их наработки, чтобы создать новую технологию ускорения.
Локальные магистрали ускоряют все корабли в несколько раз, при этом дистанция между кораблями, следующими в одно и то же место назначения, на этой магистрали не такая уж и большая. Вы сможете покинуть локальную магистраль в любой момент и исследовать местность между областями системы, соединенных магистралью.
Магистраль постоянно ускоряет вас до тех пор, пока вы находитесь в ней, тем не менее вы сможете регулировать свою скорость умело перемещая корабль "внутри" магистрали. Это не только позволит вам весело провести время, пытаясь как можно сильнее ускорить ваше прибытие в нужную точку, но и позволит даже перехватывать и атаковать другие корабли "застрявшие" посреди магистрали.
Межпланетные магистрали и врата.
Межпланетные магистрали еще более быстрые, чем локальные, они осуществляют межпланетные перелеты. И снова вы сможете регулировать вашу скорость и взаимодействовать с другими кораблями, но вот покинуть магистраль в любой точке пути вы уже не сможете.
Внутри межпланетной магистрали.
Врата все еще существуют, но сейчас … они не работают. В любом случаи это знак того, что в скором времени все может измениться.
Структура вселенной: Области, Сектора и Кластеры.
Вскоре после событий "Х3: Земной Конфликт", вселенная Х начала меняться. Благодаря изобретению космических магистралей появилось множество различных интересных возможностей. Появились способы строить поселения еще больших размеров, например, а некогда изолированные планеты вновь обрели связь с космосом.
Раньше наша вселенная представляла собой сектора выстроенные в квадрат, а теперь мы имеем целую иерархию секторов, обладающих реальной дистанцией между звездами, что сделало вселенную еще более разнообразной и реалистичной чем раньше.
Все начинается с "областей". Это может быть все что угодно - начиная от городов в космосе или группы фабрик до уникальных астероидных поясов или каких-нибудь других интересных локаций. Области соединяют локальные магистрали, обычно области расположены на расстоянии сотни километров друг от друга. Сектора соединяются с помощью межпланетных магистралей и образуют кластер (например, звездную систему).
Корабли и станции: собственность игрока и как ей управлять.
Одно из самых больших изменений в "X Rebirth" по сравнению с другими играми серии Х - это то, что игрок будет летать только на одном корабле. Но прежде чем огорчаться и жаловаться по поводу отсутствия свободы выбора корабля, ПОДОЖДИТЕ… это возможно. Но в другом виде. Так что будьте терпеливы и продолжите чтение.
Как и в "Х: По ту строну границы", где игрок управлял только одним кораблем, который назывался "экспериментальный шатл", в "X Rebirth" вы тоже будете управлять специфическим кораблем: Гордость Альбиона (The Pride of Albion).
Отсеки и НПС.
К тому же, этот корабль устроен не так как корабли в предыдущих играх вселенной Х. Для удобства начинающих у корабля будет несколько отсеков, которые вы сможете видеть и использовать. Также на корабле есть экипаж НПС, который работает на вас - с капитаном корабля вы сможете встретиться лицом к лицу.
Второй Пилот.
Одних НПС вы сможете нанять или обменять, с другими вы встретитесь по сюжету. Лучшим примером сюжетного НПС будет ваш второй пилот. Она будет своеобразным интерфейсом вашего корабля, так же она поможет управлять многими другими, более сложными аспектами игры.
История корабля.
Корабль имеет древнюю историю, и эта история далека от завершения. Вы, конечно же, сможете повлиять на развитие вашего корабля.
«Прокачка» корабля.
Корабль можно будет обвесить различными видам оборудования: системы вооружения, двигатели, щиты, но самое главное - дронами.
Дроны – управляйте ими или командуйте.
Дронам отводиться новая большая роль в игре и вы сможете использовать их в различных направлениях.
Дистанционное управление дронами.
Во-первых, вы сможете взять управление дронами на себя. В принципе, это все равно что пересесть на другой корабль. Вы сможете управлять дроном от первого лица, то есть, как будто вы находитесь внутри дрона. И вы делает это, кстати, при помощи системы виртуальной реальности (Virtual reality environment) вашего корабля. В это время ваш второй пилот берет управление кораблем на себя, а вы с помощью «специальных очков» переключаетесь на управление дроном.
Большим плюсом введения дронов является то, что мы смогли себе позволить большую свободу в дизайне кораблей. Они могут быть очень маленькими, или например специализированны для какого-то определенного вида работы. Игровой процесс стал еще более разнообразен благодаря новым кораблям, которые обладают гораздо большими возможностями.
Это только небольшая часть изменений игрового процесса, позволяющая перенести действия игры поближе к станциям и другим кораблям. А дроны смогут пролетать в «труднодоступных» для вашего корабля местах: вентиляционных шахтах, коридорах и т.д.
Пассивные функции дронов.
Дроны могут также работать и в автоматическом режиме, если вы запустите их. Они окажут вам поддержку при выполнении особенно сложных заданий. Например, если вы не хотите полностью переключать управление дроном на себя, просто прикажите ему что-то сделать. Например: пусть боевой дрон займется турелью слева, а вы позаботитесь о генераторе щитов справа …
Управление большими кораблями.
В то время как дроны выполняют задания внутри и рядом со станциями, большие корабли нужны для выполнения «больших» задач. Транспортировка товаров, сбор таких ресурсов как руда, газ или плазма - занятие для больших перевозчиков и эсминцев.
Все они будут в "X Rebirth", и, конечно, вы сможете управлять многими из них.
На самом деле вы даже сможете приземляться на эти махины и выходить из своего корабля чтобы встретиться с НПС.
Вы не будите сидеть в кабине такого большого корабля и управлять им от первого лица, просто потому что это было бы очень скучно - такие корабли перемещаются чересчур медленно. Можно было бы заставить их двигаться нереально быстро, но такие маневры были бы не возможны из-за огромных размеров находящихся рядом станций. Вместо этого вы будите отдавать приказы НПС.
Станции и большие корабли – Новые тактики боя.
Крупные корабли, как и станции стали гораздо подробнее детализированы. Эти детали кстати не просто анимация – каждая выполняет свою функцию. Один большой корабль имеет более тысячи деталей на своем корпусе - начиная с турелей и генераторов щита, которые, разумеется, можно будет просканировать, взломать, или просто уничтожить, и заканчивая более крупными объектами, такими как прыжковые генераторы, двигатели и так далее.
Корабли и станции можно будет атаковать, и рассмотреть повреждения в деталях, некоторые системы корабля могут быть уничтожены.
Элемент корпуса: боевые турели могут быть построены в большом количестве на станциях и кораблях.
Ключевые модули корабля могут быть защищены более крупными боевыми турелями и генераторами щитов.
Эти и многие другие элементы кораблей порождают новые тактики боя и стратегии.
Кроме того бои будут проходить ближе к линейным кораблям, а все крупные корабли будут обладать гравитацией. В итоге космические баталии станут еще более зрелищными и захватывающими.
Строительство – экономика и как вы влияете на нее.
В "X Rebirth" мы перешли на совершенно другой уровень строительства станций – более глубокий и сложный.
Постройка платформы – принимаем решение о типе станции.
Первый шаг в постройке станции очень похож на тот, который существовал в предыдущих играх серии: вы нанимаете большой грузовой корабль. Но этот корабль больше не везет целую станцию или модуль к ней.
Этот корабль является так называемым «строителем платформы».
Когда вы нанимаете строителя платформы, вы решаете, какой тип станции вы хотите построить. После того как вы выбрали место строительства станции, вы приземляетесь на платформу и уже решаете строительство какой именно станции из этой группы вы хотите начать.
Ферма построена из многих модулей.
Вы сможете видеть, какие ресурсы нужны для постройки модуля станции и в какую сумму это может вам обойтись - вам больше не придется просто «покупать» станцию. Вы будете действительно "строить" ее.
Процесс строительства – поддержка и миссии.
Каждый модуль станции будет собираться кораблями-сварщиками (welder ships). Транспортные корабли будут снабжать ресурсами строительную площадку и как только прибудет первая партия ресурсов, вы сможете увидеть, как ваша станция строится буквально стенка за стенкой.
Внутри производственного модуля.
На каждом этапе (с помощью НПС) вы сможете решить хотите ли вы сами заняться поставкой ресурсов к станции или просто заказывать их у других торговцев.
После того как станция будет построена, вы время от времени будете получать специальные миссии по улучшению процесса строительства. Например, как только будет построен первый модуль, вы сможете найти лучшего управляющего для вашей станции и лично привезти его на место «работы».
Этапы строительства – стратегия.
До этого мы говорили о постройки первого модуля. А теперь поговорим о огромнейшей новой функции – Модульности. То есть станция может достраиваться в различном порядке согласно вашим планам. Вы хотите сосредоточиться на системе модулей снабжающих друг друга ресурсами и производящими какой-то один продукт? Или вы планируете свою станцию как большой склад с ресурсами? Решать вам.
Затем встает вопрос о том, как обеспечить станции защиту. Каждый модуль, который вы строите, является важным стратегическим решением.
Модуль связи расширяет возможности управления станцией.
Расширения – вдаемся в детали.
И конечно каждый модуль вашей станции может быть улучшен. Например, вы можете оборудовать вашу станцию турелями, генераторами щита и другими вещами обеспечивающие еще большие возможности вашей станции.
Постройка кораблей.
Помимо того что вы сможете строить станции, вы получите возможность строить собственные линейные корабли, проработать каждую мелкую деталь новой конструкции корабля, или облегчить себе жизнь, предоставив всю эту "возню" НПС.